Фильм Алиса Селезнёва смотреть онлайн

Кино, так же как и художественная литература, являясь наследником традиций психологизма и натурализма, еще не слишком часто ставит иные цели, кроме как воплощение рассказа в зрительные образы: кино стремится лишь разъяснить зрителю посредством какойнибудь хорошо выбранной сцены смысл происходящего, который в литературном произведении подробно разъясняется читателю при помощи множества фраз. Но то и дело случается, что перенесенный на экран рассказ заставляет нас позабыть о своем удобном внутреннем мире и погрузиться в мир, показанный в фильме со столь яростной силой, что этого тщетно пытались бы достигнуть при помощи соответствующего письменного текста — романа или сценария. Может показаться странным, замечает РобГрийе, что эти обрывки грубой действительности, которым кинематографический рассказ не может помешать незаметно овладеть нами, столь сильно поражают наше воображение, тогда как в повседневной жизни точно такие же сцены не смогли бы заставить нас реагировать на них. Условности фотографии как бы помогают нам освободиться от наших условностей. В необычном виде этого мира, запечатленного на экране, раскрывается нам необычный характер окружающего нас мира, необычный в той мере, в какой он не поддается нашему привычному восприятию и нашим порядкам. Несомненно, говорит в заключение РобГрийе, кино представляет собой средство художественного выражения, которому предназначено явиться таким повествовательным жанром: оно заменяет внутренний монолог внешним, делает зримым образ, показывает на экране все, что происходит; это сам поступок, само совершенное действие, а не отчет о нем. В результате «подглядывания» жизни окружающая нас действительность все более превращается во фрагменты, обрывки вещей и событий, вплоть до того, что окружающий мир концентрируется «во все более узких границах, пока не удается сконцентрировать его в какомнибудь одном предмете или поступке, которые затем анатомически препарировать, разделяя на все более мелкие, микроскопически малые куски и моменты». Именно в связи с «материальностью» киноязыка РобГрийе признает, что, строго говоря, фильм «В прошлом году в Мариенбаде» по своей структуре близок роману «В лабиринте», а по отношениям между персонажами — роману «Ревность». Однако обе эти книги могут показаться читателям метафизическими, а фильм — по самой природе кино — кажется зрителям материальным. «Ревность» и «В лабиринте» — это немые книги, а «Мариенбад» — фильм, который говорит. Ибо кино дает большую возможность запечатлевать материальность. Все это, как мы видим, действительно имеет много общего с теорией Кракаузра; однако столь же очевидны и имеющиеся различия. Как бы ни были тесно связаны все эти культурнофилософские направления со взглядами Кракауэра, однако это далеко не является подтверждением того, что взгляды Кракауэра, его теория представляют собой единственно возможную или даже, в конечном счете, наиболее приемлемую. Достаточно упомянуть об одной из многих теорий, противоположных взглядам Кракауэра,— например, о концепции Гальвано Делла Вольпе. В ходе дискуссии, организованной журналом «Контемпоранео», Делла Вольпе спрашивал, не является ли априорным приводимое Кьярини в подтверждение своего тезиса утверждение Бодлера о том, что, когда происходит смешение между различными видами искусства, когда хотят использовать одно из средств выражения для достижения того, что данное средство не в силах дать, то это как раз и является признаком упадка.

Информация о фильме

Фильм Алиса Селезнёва
Режиссёр
Страна
Жанр кино
Киномусорный бачок

Дата выхода на экраны 00.00.0000
Качество видео DVDRip
Размер файла 



Информация для скачивания фильма:




КОНЕЦ ФИЛЬМА

 






Яндекс.Метрика