Фильм Алиса Селезнёва смотреть онлайн

Теперь мы уже не имеем дело с образами объективными или субъективными; мы Добрались до соотношения между образомперцепцией и трансформирующим его сознаниемкамерой (вопрос, стало быть, уже не в определеВ е г g s о n, «L'energiespirituelle», p. 920 . 128 Жиль Деле? Кино-1 Образдвижение 129 нии субъективности или же объективности конкретного образа). Такой кинематограф становится весьма своеобычным и стремится «дать почув ствовать» камеру. И вот Пазолини анализирует сумму стилистических приемов, свидетельствующих об этом рефлектирующем сознании или же о чисто кинематографическом cogito: таковы «настойчивое» или «на вязчивое» кадрирование, при котором камера ожидает, пока персонаж войдет в кадр, чтото сделает или скажет, а затем выйдет, тогда как сама она продолжает кадрировать опустевшее пространство, «возвращая кар тине ее беспримесный и абсолютный смысл», «попеременное использо вание различных объективов при работе с одним и тем же образом» и «ежеминутные наезды камеры» удваивают перцепцию эстетически са мостоятельного сознания.. Словом, коль скоро образперцепция пере осмысляет собственное содержание при помощи становящегося авто номным сознаниякамеры, он обретает статус несобственнопрямой субъективности ^ Возможно, медленная эволюция кино перед обретением им такого самосознания была необходима^ В качестве примеров Пазолини рассматривает творчество Антониони и Годара. И по сути дела, Антониони является одним из мастеров навязчивого кадрирования: именно у него персонажневротик, или же человек, утративший самотождественность, входит в «несобственнопрямые» отношения с поэтическим мировидением автора, которое утверждается в персонаже и сквозь персонажа, не переставая во всем от него отличаться. Предсуществующий кадр способствует отрешенному любопытству персонажа, созерцающего собственные действия. Образы, порожденные фантазией невротика или невротички, тем самым становятся видениями режиссера, когда тот движется и размышляет посредством фантазмов собственного героя. Может быть, современному кино столь необходимы персонажиневротики, именно изза потребности отразить несобственнопрямую речь или же «нелитературный язык» современного мира? Впрочем, если поэтическому сознанию Антониони присущ сугубый эстетизм, тр годаровское поэтическое сознание скорее «технично» . К тому же, как справедливо заметил Пазолини, хотя 1Ъдар и выводит на сцену определенно больных л «совсем свихнувшихся» персонажей, те не лежат в больнице и це утратили ни крупицы собственной материальной свободы, полны жизни и скорее знаменуют собой возникновение нового антропологического типа К своему списку примеров Пазолини мог бы добавить себя самого и Ромера. Ибо фильмы Пазолини характеризуются как раз поэтичес1 Пазолини намечает превосходную параллель между, с одной стороны, Антонио ни и его «падуороманским» эстетизмом, а, с другой — Годаром и его анархическим техницизмом отсюда проистекают различия между «героями» обоих авторов. Ср. «L'expenence heretique»,p 150—151 fi ким сознанием, которое нельзя назвать ни в собственном смысле эстетическим, Ни чисто техницистским, но можно обозначить скорее как мистическое или же «сакральное». Оно и предоставляет Пазолини возможность низвести образперцепцию или же невроз его персонажей до полного оскотинивания, что при в высшей степени омерзительном содержании сочетается с непрестанными раздумьями о« них в чисто поэтическом духе, оживляемом мифическим илисакрализующим элементом Именно такую взаимозаменяемость пошлого и благородного, взаимозамену помойного и прекрасного, именно такое погружение в миф Пазолини выявил уже в несобственнопрямой речи как в существеннейшей форме литературы.

Информация о фильме

Фильм Алиса Селезнёва
Режиссёр
Страна
Жанр кино
Киномусорный бачок

Дата выхода на экраны 00.00.0000
Качество видео DVDRip
Размер файла 



Информация для скачивания фильма:




КОНЕЦ ФИЛЬМА

 






Яндекс.Метрика