Куча уравнение любви 17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


Страницы: 1  



Сказки венского леса

ФИЛЬМ УРАВНЕНИЕ ЛЮБВИ

Тогда, через несколько месяцев после первого публичного выступления братьев Люмьер, Горький писал: «Он , раньше чем послужить науке и помочь совершенствованию людей, послужит нижегородской ярмарке и поможет популяризации разврата... Нет ничего на земле настолько великого и прекрасного, чего бы человек не мог скачать фильм уравнение любви и опошлить и выпачкать, и даже на облаках, на которых ранее жили идеалы и грезы, ныне хотят печатать объявления, кажется, об усовершенствованных клозетах». Сб. «Ленин о культуре и искусстве», , 1956, стр. 522 Т а м же, стр. Горький , Собрание сочинений в 30-ти томах т 23 М 'J 1 1953, стр. ' "­ 10 Лев Толстой тоже видел в киноискусстве мощное средство распространения культуры: около 1910 года он говорил, что было бы хорошо использовать кино для изучения стран и народов, необходимо,, чтобы оно показало русскую действительность во всем ее изменчивом развитии; оно должно показывать жизнь такой как есть, а не искать выдуманных и лживых сюжетов. Вместе с Горьким и Толстым проблемами кино занимались многие интеллигентымарксисты , причем не только советские. «Связь человека с его изменчивым прошлым, — пишет англичанин Кристофер Кодуэлл, — отражается на городах, на храмах, на государствах и, наконец, на «повествованиях», то есть на изображениях изменчивой человеческой жизни, организованных во времени. Таким образом возникает новое искусство, достигающее своего апогея — посредством создания романов и фильмов — именно в эпоху, охватывающую период с 1750 г. по наши дни... Зрительное искусство, развивающееся во времени, представляет танец, театр и, наконец, кино... Танец, театр и кино слились или дополнили друг друга в своей технике». Итак, по мнению Кодуэлла, киноискусство вместе с живовописью и скульптурой и вместе с танцем, театром и архитектурой является искусством зрительным . Итальянец Гальвано Делла Вольпе, отыскивая «философское доказательство или наиболее общее обоснование кино как искусства», ссылается на исследования Пудовкина в области эстетики кино: «Результаты, достигнутые в области эстетики кино и литературы Пудовкиным и Грамши, знаменуют новый, поистине успешный этап в развитии материалистической эстетики, начало которому положили Маркс и Энгельс». Он, кроме того, выступает против стремления установить иерархию художественных ценностей, достигаемых при помощи соответствующих средств выражения, и, следовательно, допустить их «мирное сосуще­ Cristophe r С au dwell, Illusion and Reality. A Study of the Sources of Poetry. Lawrence and Wishart, London, б. г.; итал. пер.: Illusione e realta, Einaudi, Torino, ствование». В связи с тенденцией такого рода он цитирует Моравиа, дошедшего в своей рецензии на фильм, поставленный по одному из романов Спиллэйна, до следующего утверждения: «Съемочная камера по сравнению с пером — грубое средство выражения». Повторяем, кино как искусство признает не только идеалистическая, как хотелось бы некоторым, но и марксистская эстетика. Таким образом, призыв, обращенный в 1924 году искусствоведом Белой Балашем к интеллигенции , призыв, повторенный им незадолго до смерти, звучит сегодня поновому, приобретая более широкий смысл.




Яндекс.Метрика