Куча FLEX 1

1



Информация для скачивания фильма:

Страницы: 1  



Сказки венского леса

ФИЛЬМ FLEX

Во вторую часть вошли заметки и рецензии из Дневника. Коечто из этой части было помещено в «Весах», «Золотом руне», «Аполлоне» и «Журнале Литературнохудожественного общества». Третья часть представлена статьей «Балаган», где отражены все те воззрения на Театр, к которым привел меня опыт последних моих постановок, в период 1910— На отношение мое к методам инсценировок особенно значительное влияние имели приемы, примененные мною при постановке двух пьес: «Дон Жуана» Мольера и пантомимы Шницлера «Шарф Коломбины», в переделке Доктора Дапертутто . Первый толчок к определению путей моего искусства дан был, однако, счастливой выдумкой планов к чудесному «Балаганчику» Блока. Со времени постановок этих трех пьес основной заботой моей становится решение театральных вопросов, связанных с проблемой просцениума. Несмотря на то, что ни в одной из предлагаемых здесь статей тема о просцениуме не освещена всесторонне, читатель легко заметит, что к вопросу о просцениуме стянуты в этой книге все нити различных тем. Мне, начавшему режиссерские свои работы в 1902 году, только к концу десятилетия дано коснуться тех тайн Театра, которые скрыты в таких первичных его элементах, как просцениум и маска. И я понимаю теперь, почему два имени никогда не исчезнут из моей памяти: Головин и покойный Сапунов,— это те, с кем, с великой радостью, вместе шел я по пути исканий в «Балаганчике», «Дон Жуане» и «Шарфе Коломбины»; это те, кому, как и мне, приоткрыты были потайные двери в страну Чудес. Первая и вторая части этой книги неразрывно связаны с режиссерскими моими работами 1905—1910 гг., третья часть — с исканиями, относящимися ко времени, близкому к 1912 году. Ввиду того, что теоретические мои построения шли всегда рука об руку с опытами на сцене, считаю нелишним приложить в конце книги список пьес, инсценированных мною с 1905 года, с описанием некоторых приемов моей режиссуры. По приложенному списку моих режиссерских работ читатель легко может, если захочет, отыскать в периодической печати критические заметки о моих постановках. Критики, относившиеся к моим исканиям одни положительно, другие отрицательно, если сопоставить отзывы тех и других, могут дать читателю почти исчерпывающий анализ моих режиссерских опытов. Приношу глубокую признательность: Гильчеру, Бебутову и Мосолову, которые помогли мне собрать мои записки, и Вл. Соловьеву, частые беседы с которым дали окрепнуть основным положениям моей последней статьи «Балаган». Вс. МейерхольдПетербург. Ноябрь 1912 г. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ К ИСТОРИИ И ТЕХНИКЕ ТЕАТРА I. ТЕАТР-СТУДИЯ В 1905 году в Москве должен был открыться так называемый «Театрстудия». В течение почти полугода — весной — в «макетной мастерской» Художественного театра, летом — в парке Дюпюи на Мамонтовке по Ярославской дороге, осенью — в театре у Арбатских ворот — актеры, режиссеры, художники и музыканты, собранные Станиславским, с необычайной энергией готовились к открытию нового молодого театра; но театру этому не суждено было фильм FLEX смотреть онлайн и показать своей работы не только широкой публике, но даже тесному кругу интересовавшихся этим новым театральным предприятием.




Яндекс.Метрика