Куча FLEX 1

1


Страницы: 1  



Сказки венского леса

ФИЛЬМ FLEX

Выделение возможных единиц сравнения. Таковыми, на наш взгляд, могут являться виды искусства , "семейства" искусств , художественные течения и стили, выразительных средств и, наконец, отдельные произведения искусства. Разграничение основных видов сравнений по признаку диалектических пар: - диахронное и синхронное сравнение; - внутреннее и внешнее сравнение; - микрои макросравнение. 208 характер может приобретать сравнение, когда следует смотреть онлайн и установить историческую последовательность развития того или иного художественного направления либо стиля: от его проточерез основные этапы формирования, вызревания и "затвердевания" главных эстетических компонентов до многообразного их варьирования в постфазе. Диахронное сравнение устанавливает "горизонтальный срез" изучаемого соположения. Синхронный характер приобретает сравнение, когда в рамках конкретного художественного направления сопоставляются единовременные проявления его доминантных эстетических признаков в разных странах, национальных культурах или видах искусства. Синхронное сравнение устанавливает вертикальный срез изучаемого соположения. Для сравнительного исследования не имеет принципиального значения, сколько художественных систем оно охватывает. Для сопоставления может быть избрана национальная культура и какаялибо одна иностранная . Или можно, оттолкнувшись от двух систем, продвигаться в направлении охвата целого их ряда в масштабе континента . Такой вид сравнения является внешним. Им оперирует компаративист также при изучении морфологии искусства, межвидового взаимопроникновения выразительных средств, универсальных слагаемых поэтики художественных произведений . Внешний характер имеет сравнение и при исследовании семантики искусства сквозных тем, сюжетов, персонажей, константности или амбивалентности их значений в зависимости от эпохи, художественного стиля и авторской интерпретации. Внутреннее сравнение отличается по своему предмету и целям. В сфере искусствоведения к внутренним сравнениям можно отнести исследование творчества одного автора . В таком случае сопоставлению подвергаются его произведения с целью выявления 209 стилеобразующих компонентов авторской образной системы. Более крупный масштаб предполагает сопоставительная идентификация художественных слагаемых так называемого большого стиля в одном или нескольких видах искусства. Однако при этом сравнение попрежнему остается внутренним, поскольку в любом случае научный поиск ведется в рамках одной эстетической единицы (авторского или художественного Сопоставление в компаративистике может быть достаточно локальным, т. е. ограничиваться конкретным произведением. Фильм FLEX. Тогда оно определяется как микросравнение. Например, исследование архитектоники конкретного фильма в сравнении с определенной музыкальной формой . Макросравнение соответственно предусматривает более крупный масштаб. Обычно это сопоставление в рамках худо жественной эпохи либо концепций Востока и Запада. Исходя из вышеизложенного заметим, что три видовые пары сравнений органично связаны между собой как в прямой, так и в обратной зависимости.




Яндекс.Метрика